ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записей гражданского состояния
Чайковского муниципального района
1.Общие положения
1.1 Отдел записей актов гражданского состояния является структурным подразделением аппарата администрации муниципального района.
1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства России, Законодательного Собрания Пермского края, Уставом муниципального образования «Чайковский муниципальный район», постановлениями и распоряжениями главы муниципального района, распоряжениями заместителя – управляющего делами администрации, нормативно-методическими документами по вопросам регистрации актов гражданского состояния, а также настоящим Положением.
1.3 Отдел ЗАГС возглавляет заведующая, которая назначается и освобождается от должности распоряжением главы муниципального района, по представлению управляющего делами администрации.
1.4 Структура и штаты отдела ЗАГС утверждаются в установленном порядке главой муниципального района.
1.5 Работники отдела являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы муниципального района по представлению заместителя - управляющего делами администрации района; в штатном расписании, в части касающейся отдела ЗАГС, могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к муниципальным.
1.6 Отдел ЗАГС имеет гербовую печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, штампы о заключении брака, о расторжении брака, о прекращении брака по решению суда, об усыновлении/удочерении, об установлении отцовства, перемене имени, угловой штамп, почтовый, штампы – «Повторное» и «Копия», «Заключение об исправлении-изменении актовой записи».
1.7 Финансирование расходов на содержание отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с порядком и размерами, установленными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти Пермского края.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель деятельности отдела ЗАГС – осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Чайковского муниципального района.
2.2. Основными задачами отдела являются:
2.2.1.Государственная регистрация актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства в строгом соответствии с законодательством.
2.2.2. внедрение новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;
2.2.3. изучение и обобщение практики применения при регистрации актов гражданского действующего семейного законодательства.
3. Функции
3.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, усыновления /удочерения/, установления отцовства, расторжения брака, смерти, перемены имени.
3.2. Вносит исправления, изменения, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
3.3. Выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Оказывает правовую помощь в истребовании документов о регистрации гражданского состояния с территорий иных государств.
3.5.Обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в течение установленных сроков.
3.5. Внедряет и совершенствует автоматизированную систему регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождения и брака.
3.7. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
4. Права и обязанности
Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по интересующим вопросам;
4.2. вносить предложения по совершенствованию действующего законодательства;
4.3. Выносить вопросы деятельности отдела на аппаратные совещания при главе администрации.
Отдел ЗАГС обязан:
4.4.обеспечить конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4.5. предоставлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов ив случаях, установленных федеральными законами:
4.5.1. в установленные сроки и по утвержденным формам отчетность в комитет ЗАГС Пермского края;
4.5.2. сведения о регистрации родившихся и умерших в Пенсионный фонд;
4.5.3. инспекцию федеральной налоговой службы;
4.5.4. органы статистики;
4.5.5. фонд обязательного медицинского страхования;
4.6. вести прием граждан по вопросам, входящих в компетенцию отдела.
5. Взаимоотношения
5.1. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетом ЗАГС Пермского края, со структурными подразделениями администрации муниципального района.
6. Ответственность
6.1. Заведующий и специалисты одела несут персональную ответственность за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на отдел обязанностей, действия или бездействия, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Скачать -
Положение об отделе