16+
Работа с гражданами

Порядок работы по обращениям граждан

Права и обязанности органов местного управления при осуществлении деятельности по обращениям граждан регламентируется Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанным законом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лица. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Граждане могут обращаться в Земское Собрание Чайковского муниципального района как письменно, так и устно (на личном приеме, по телефону).

Письменное обращение должно содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение (Земское Собрание Чайковского муниципального района)
либо 
2) должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (председателю Земского Собрания Чайковского муниципального района Николаю Лукичу Десяткову или депутату Земского Собрания Чайковского муниципального района);
3) фамилию, имя, отчество лица, направляющего обращение; 
4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, номер телефона (если имеется); 
5) изложение сути предложения, заявления или жалобы; 
6) личную подпись и дату; 
7) документы и материалы, либо их копии.

Земское Собрание вправе оставить обращение без ответа в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 
2) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Земского Собрания вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации Земским Собранием Чайковского муниципального района.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Земского Собрания Чайковского муниципального района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо должностным лицам, председатель Земского Собрания может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в Земском Собрании Чайковского муниципального района проводится председателем и депутатами Земского Собрания. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на странице Земского Собрания сайта администрации Чайковского муниципального района http://chaikovskiyregion.ru/vlast/zemskoe-sobranie/.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в указанном выше порядке. 
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Земского Собрания, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.