16+
Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность

Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность, осуществляется по месту жительства граждан в орган местного самоуправления.

В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, добровольно изъявившие желание передать в муниципальную собственность занимаемое ими жилое помещение (далее - Заявитель):

1) дееспособные граждане (по достижении 18-летнего возраста);

2) от лица несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;

3) от лица недееспособных граждан – опекуны, законный представитель;

4) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

Для передачи принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность гражданин подает заявление в орган местного самоуправления лично, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо, при наличии возможности, в электронном виде. К заявлению прилагаются документы.

Перечень документов и сведений, необходимых для представления заявителем:

1) документ(ы), удостоверяющий(щие) личность(и) Заявителей (представителей Заявителя;

2) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина;

3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (подлинник (дубликат) договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о государственной регистрации права на передаваемое жилое помещение (при регистрации права в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;

4) нотариально заверенная доверенность в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо;

5) отчет об определении рыночной стоимости передаваемого жилого помещения;

6) технический паспорт (технический план) передаваемого жилого помещения;

7) сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства (справка о составе семьи);

8) справки (о состоянии финансового лицевого счета на приватизированное жилое помещение, подтверждающие отсутствие задолженности по платежам за содержание и текущий ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, по взносам за капитальный ремонт, вывоз твердо-бытовых отходов).

 

Нормативно правовые акты:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Положение о муниципальном жилищном фонде Чайковского городского округа, утвержденное решением Думы Чайковского городского округа от 20.03.2019 №167

Административный регламент «Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность», утвержденный постановлением администрации Чайковского городского округа от 31.03.2021 № 292