71-летней жительнице Чайковского в одном из мессенджеров позвонила неизвестная и представилась сотрудником пенсионного фонда. Она сообщила пожилой женщине, что для перерасчёта трудового стажа ей необходимо приехать в отделение городского пенсионного фонда. Под предлогом записи в электронную очередь, звонившая получила от пенсионерки коды из СМС-сообщений.
Затем женщине перезвонил сообщник мошенника. Мужчина представился сотрудником службы безопасности Центробанка и рассказал пенсионерке, что код из СМС, который она продиктовала незнакомке используют мошенники для хищения денежных средств, и для того чтобы этого избежать необходимо все сбережения перевести на «безопасный счет». По указанию неизвестного потерпевшая сняла в банкомате около 200 тысяч рублей и внесла их уже в банкомат другого банка на счёт, который продиктовал собеседник. После этого, звонившие перестали выходить на связь. Осознав, что её обманули, пенсионерка позвонила в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Ведётся следствие.
Напомним, что для обмана по вышеуказанной схеме мошенники также представляются сотрудниками сотовых компаний и предлагают продлить договор оказания услуг связи.
Кроме того, злоумышленники могут звонить под видом сотрудников банка, правоохранительных органов.
Поэтому, если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор и проверьте информацию, связавшись с самой организацией.
Помните, никогда и никому нельзя сообщать:
-коды из СМС;
-трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC);
-PIN-код;
-пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банк;
-кодовое слов;
-персональные данные.
Будьте бдительны, и предупредите близких!