Проводите время на самоизоляции с пользой - займитесь дистанционным обучением.

23.04.2020
Алиса Колесова, судебный эксперт-психолог, клинический психолог

«Нас к такому не готовили», «Это ужас!» — разрываются школьные чатики. Сотни мемов и смешных роликов о дистанционном обучении пересылаются друг другу. Родители возмущаются, рыдают, нервно курят и потягивают винишко. Дети сидят у экранов, пыхтят и вздрагивают от родительских стенаний. Жизнь накрылась дистанционкой.

Я сейчас скажу страшную вещь. Если хотите, чтобы все было хорошо, вам надо расстаться. Вам и учебе вашего ребенка. С самим ребенком расставаться не надо, а вот научить его учиться самостоятельно — необходимо. Если вы не сделали этого раньше, делайте как можно скорее. Зачем это нужно? Чтобы ваш ребенок мог свободно ориентироваться в этой жизни, выбирать, принимать решения и быть счастливым.

Кто считает, что суть обучения в школе — это получать хорошие оценки и сдать ЕГЭ, поднимите руки. Садитесь, два! Конечно, каждый родитель прав по-своему. Но давайте начистоту. Зачем лично вам пятерки в дневнике вашего ребенка? Спросите себя. Я серьезно.

Если мама часами сидит с ребенком за уроками, не вылезает из родительских чатов, а ночью делает поделки из каштанов и картона, то в таком случае ребенку напрягаться смысла нет, ведь мама все решит, все проконтролирует. По-настоящему такой ребенок испытает стресс, когда окажется в неподконтрольной маме ситуации. А он окажется.

Хотите действительно выгодных инвестиций? Научите ребенка учиться. Я вкладываю в это понятие две вещи — умение добывать информацию и думать. Ребенку надо показать, что информация везде — она в учебниках и в интернете, она в людях вокруг, в объявлениях на подъезде. Многие дети не в курсе, что в конце их учебников есть подсказки в виде схем и словарей. То есть нужная информация может находиться буквально под носом, но ей не воспользуются. Потому что не умеют и не приучены ее искать. Одни ученики сидят часами за столом и слушают родительские объяснения, вперемешку с раздраженными вздохами. Другие создали чат, спросили решение у друзей, нашли разъясняющий ролик на Ютубе, подсмотрели в решебнике. Уметь добывать информацию — это важно.

Дальше я предлагаю учить ребенка думать. Но не над примерами и орфограммами. А над последствиями своих действий или бездействий. Не сделать домашку — это выбор ребенка, именно он должен порассуждать о том, что за этим последует и устраивают ли его эти варианты. Если устраивают — пусть пробует. Учится он, а не вы.

В каждом ребенке есть потенциал. Задача родителей — предоставлять ребенку возможности и оказывать поддержку и помощь тогда, когда это требуется. Объяснять, показывать, давать пробовать.

С началом дистанционного обучения толпа родителей подорвалась регистрироваться в Скайпе, Зуме, на Фоксфорде и т. д. Ладно еще начальные классы, но мой старший сын в седьмом, а родительский чат разрывается от вопросов мам.

Спрашивают, правильно ли они подключились, как подключиться лучше, видно ли их ребенка, был ли он на онлайн уроке, сдал ли он домашнее задание. Что из этого не способен самостоятельно уточнить для себя семиклассник? И если вас так волнует домашка, зачем спрашивать у учителя, спросите у ребенка.

Учитесь доверять, не перепроверяйте, он сам обдумает последствия своих решений. Сразу или потом. Но он учится жить. И это важнее школьных оценок. Умеющий добывать себе информацию, думать, имеющий самостоятельность, выбор, доверие и поддержку близких заядлый троечник будет гораздо увереннее идти по жизни, чем невротизированный отличник, привыкший жить требованиями свыше.
Короткая ссылка на новость: http://xn--80aafydcbdb8aegxk8f.xn--p1ai/~ca3KC


Карта города
Поиск организаций на карте