Предприниматели вправе требовать от государственных и муниципальных заказчиков своевременной оплаты по заключенным контрактам

Предприниматели вправе требовать от государственных и муниципальных заказчиков своевременной оплаты по заключенным контрактам
04.04.2019

Предприниматели вправе требовать от государственных и муниципальных заказчиков своевременной оплаты по заключенным контрактам.

Бывают случаи, что предприниматель либо организация, надлежащим образом исполнившие свои обязательства, не могут получить от заказчика оплату по заключенному контракту. Это, безусловно, влечет высокие и неоправданные финансовые издержки хозяйствующих субъектов и приводит к тому, что бизнес вынужден работать в убыток.

В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.

Во-первых, предприниматель в данной ситуации имеет право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Во-вторых, законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу.

Еще одним эффективным способом воздействия на нерадивого заказчика является обращение в контрольно-надзорные органы и в органы прокуратуры. При этом данный способ защиты может применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.

В ходе проверки по обращению контрольно-надзорный орган либо прокуратура может выявить в действиях государственного или муниципального заказчика состав административного правонарушения.

Так, статья 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (часть 1) или, в случае повторного совершения аналогичного правонарушения, дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (часть 2).

Правом возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.5 КоАП РФ, а соответственно и рассмотрения обращений предпринимателей о привлечении должностных лиц заказчиков к ответственности по указанной статье наделены контрольные органы в сфере закупок. На территории Пермского края такими органами являются Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (вправе возбуждать дела как по части 1, так и по части 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ) и Министерство финансов Пермского края (вправе возбуждать дела по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ).

Уклонение заказчика от оплаты исполненного контракта может быть обусловлено заключением такого контракта в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В частности, в соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Только доведение до получателя денежных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до заключения контракта является одной из гарантий наличия у него необходимых бюджетных средств на момент его исполнения.

Отступление заказчика от данного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. В качестве меры ответственности за указанного правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Органами, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 15.15.10 КоАП РФ, являются, в зависимости от уровня бюджета, за счет которого финансируется исполнение контракта, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Управление Федерального казначейства по Пермскому краю), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Министерство финансов Пермского края), уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Контрольно-счетная палата Пермского края), должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации (руководители органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций муниципальных образований Пермского края, и их заместители, председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края).

Кроме того, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 7.32.5, 15.15.10 КоАП РФ, вправе возбудить прокурор.

Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.

В частности, прокурор вправе внести представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Дополнительно следует отметить, что намеренное бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

Чайковской городской прокуратурой в соответствии с организационно – распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокуратуры Пермского края организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей, который проходит каждый первый вторник месяца.

Индивидуальные предприниматели, представители организаций вправе обратиться в прокуратуру по адресу: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 2.

Короткая ссылка на новость: https://chaikovskiyregion.ru:443/~0xSMc

Глава Чайковского муниципального района



Востриков
Юрий Геннадьевич


 
Эл правительство-ГУ.jpg 

Муниципальные услугиЧМР.jpg

Огни Камы.jpg

баннер Лед надеждды.jpg

1150x350-100.jpg  



e0069286a2adf7b6c62fcf4c7d07ec6a.jpg

Баннер на сайт адм.png

баннер дети.jpg

ВФСК ГТО.jpg

Интернет-приемная.jpg

юрпомощь.jpg
873d536679c7dd70570264f8804d062a_xl.jpg  
V5JClnlL-iQ.jpg

Снимок.JPG
                          
Ban_mini_102x23_2.png 
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Карта города
Поиск организаций на карте
  • bezopastnost.png
  • 18a83468
  • bd10e0bc
  • ea38b5f1
  • 6cb07bd4
  • f76a5e43
  • 8.jpg
  • 372cc4f4
  • da7a2aa9

  • logo_mydoc.gif
  • roi270x70.jpg

  • bankdanneh112013_201310251647.jpg
  • ЦЭ телевидение.jpg
  • Роскомнадзор.jpg 

    Универсальный сервис.jpg 
  • f7ea84c780dbe9e8dceb0a62f98d473c.png
  • denver-heating-cooling-hero-images-02-1.jpg
  • pkovoi.png
  • баннер ОКС.JPG
  • баннер автовозал.jpg
  • баннер водоканал.jpg
  • баннер.jpg